понедельник, 5 октября 2015 г.

Харуки Мураками "TV - люди"

Харуки Мураками – известный японский писатель, переводчик. Писать книги Мураками начал в 29 лет, и с той поры он выпускает примерно по одному роману ежегодно. Его книги - это окно в мир японцев. Почти все его книги переведены на русский язык.
Помимо писательской деятельности, Мураками известен во всем мире своей коллекцией из сорока тысяч джазовых пластинок, а также увлечением марафонским бегом.  
С творчеством Мураками я познакомилась давно, прочитав роман «Норвежский лес». Не скажу, что я была в восторге, но в целом произведение оставило хорошее впечатление. И вот, спустя много лет, я решила познакомиться с другими его творениями. Остановилась на сборнике рассказов «TV-люди».


Харуки Мураками написал сборник рассказов «TV-Люди»  в 1990 году, через три года после «Норвежского леса». Литературные критики пишут, что этот сборник Мураками написал в творческий кризис, когда после оглушительного успеха «Норвежского леса», он впал в депрессию и не мог написать ни одной строчки. Однако ему удалось написать несколько рассказов, которые и вошли в сборник «TV-Люди».
Я многого  ожидала от прочтения этой книги: постичь восточную философию, окунуться в самобытный мир японцев. Но меня ждало огромное разочарование. Я считаю, что любое произведение должно нести смысловую нагрузку. А иначе зачем писать? Но, прочитав эти рассказы,  я совершенно не поняла, что хотел донести до читателя Мураками,  какие мысли? Рассказы абсолютно бессмысленны и абсурдны. В них много мистики, непонятного.
К примеру,  странные «TV-люди» в одноименном рассказе.  Они такие же, как обычные люди, только немного меньше в размерах. TV-люди принесли в дом главного героя телевизор, который не работает. Он встречает их у себя на работе, однако их никто не видит и не замечает. Главная  цель этих людей - построить самолет. После общения с ними он сам становится похожим на них. О чем это рассказ? Может кто-нибудь мне подскажет?
«Зомби» - какая-то коротенькая страшилка, в которой жених оказывается зомби.
«Кано Крита» - про девушку, у которой вода в организме не подходит телу, поэтому она постоянно подвергается насилию со стороны мужчин.
Более  приятное впечатление оставили рассказы «Фольклор» и «Сон», может потому, что приближены к действительности. Героев «Фольклора» жаль, потому что какие-то условности помешали им быть вместе, несмотря на их большую любовь друг к другу.
А героиня рассказа «Сон» вдруг совсем перестала спать, и это в корне изменило ее жизнь. Она по-другому стала воспринимать действительность, другими глазами стала смотреть на близких ей людей.
Любая книга, конечно, найдет своего читателя. И об этом сборнике я читала много хвалебных отзывов. Просто именно эта книга – не моя, не в моем вкусе. Я ничего для себя не почерпнула. Хорошо, что она небольшая по объему и быстро читается, а так жалко потраченного времени.

Комментариев нет:

Отправить комментарий