суббота, 21 марта 2015 г.

Виктория Токарева "Одна из многих"

Виктория Токарева - современная писательница, сценарист (автор 14 сценариев), пишет в жанре городской прозы.

Эту писательницу я открыла для себя давно, я постоянная и верная ее читательница.
Виктория Токарева - автор, которого я могу читать по нескольку раз, каждый раз открывая что-то новое для себя.
Во-первых, мне нравится, что ее главные героини - женщины, как правило, с непростой судьбой, но умеющие с достоинством выйти из любой жизненной ситуации.
Во-вторых, все ее истории не надуманы, не высосаны из пальца, они реалистичны, подобное могло произойти с каждой из нас, или даже уже  было. В-третьих, мне нравится ее стиль изложения, она пишет очень лаконично, но емко, ничего лишнего, поэтому легко читается. Недаром ее любимый автор -   Чехов А. П.  В-четвертых, очень люблю ее тонкий юмор, порой неприятные вещи она преподносит с такой легкой иронией, что данная ситуация уже не кажется столь трагической. И, в-пятых, я люблю сам жанр коротких рассказов. Этот жанр требует особого мастерства и таланта автора, чтобы в одном небольшом рассказе уместить историю одной жизни, одной судьбы.
Когда я стала читать сборник "Одна из многих", то поняла, что я его уже читала, но меня это не остановило, я с большим удовольствием перечитала его еще раз, чтобы в очередной раз встретиться с героями ее рассказов, как со старыми знакомыми. В книгу вошли повести и рассказы разных лет.
 Само название "Одна из многих" уже говорит само за себя. Каждая из героинь ее рассказов - это одна из многих нас - женщин, в этих историях мы можем узнать себя или кого-то из знакомых, близких. 
Героиня повести "Одна из многих" - Анжела, молодая девушка из провинции, из деревни Мартыновка, дочь пьющих, опустившихся родителей, в поисках счастья отправляется в Москву, в поисках лучшей жизни. Она - молодая, красивая, прекрасно поет, но таких, как она - тысячи, а без денег и без связей вряд ли можно добиться успеха в столице. Но Анжела не опускает руки, много работает и  продолжает добиваться поставленной цели. 
Героиня повести  "Первая попытка - Мара - полная противоположность доброй и наивной Анжеле. Эта женщина всегда знает чего она хочет, и как этого добиться. Окружающие люди - это всего лишь марионетки в ее руках. Она абсолютно ни с кем не считается, идет к своей цели по головам. В конечном итоге жизнь жестоко наказывает ее страшной болезнью и одиночеством.
Марина - главная героиня повести "Своя правда" - очень неоднозначная фигура. С одной стороны, она все делает ради своих близких, детей, но с другой стороны, она так активно и беспардонно вторгается в их жизнь, что только вредит им своим участием и отталкивает их от себя. 
Хотелось бы привести несколько   цитат из этого сборника:

«Можно БЫТЬ и ничего не иметь. И все равно БЫТЬ».
 
«Первый - один. Как Жанна д'Арк или Михаил Кутузов. А все остальное войско - вторые. один, даже если он первый, - ничего не сделает. мир наполнен вторыми».


«Самая большая ценность - это жизнь. А самая большая ценность жизни - это молодость».

Надеюсь, что после знакомства с ее творчеством, она станет и вашим любимым автором.



Комментариев нет:

Отправить комментарий