вторник, 21 января 2014 г.

Маша Трауб "Плохая мать"

Однажды, просматривая в интернете электронные книги, я натолкнулась на книгу "Я никому ничего не должна". Автор книги - Маша Трауб. Хотя я не любительница чтения электронных книг, я просто не смогла оторваться от этой книги, пока не дочитала ее до конца. Вслед за этой книгой, я прочла "Чужой", "Нам выходить на следующей" и сегодня закончила читать книгу "Плохая мать". Наверное, у каждого из нас есть любимые писатели, но, как правило, какие-то произведения нравятся, какие-то не очень, но у Маши мне нравится все, что она пишет. Когда читаешь ее книги, складывается такое впечатление, что ты сидишь за чашкой чая или кофе с близкой подругой, которую очень давно не видела, и она рассказывает одну за другой истории про себя, своих близких, знакомых. Причем в этих рассказах ни грамма фальши, все жизненно, узнаваемо, заставляет сопереживать, иногда пробирает до слез.
Вот строки из книги "Плохая мать", которые не могут оставить равнодушными никого:

"Я смотрю на Симу и хочу... Хочу быть ей должна. Столько, сколько смогу. Столько, сколько выдержу. И пусть она пьет из меня кровь. Пусть всю выпьет, только не перестанет во мне нуждаться. Пусть зовет, просит, требует. Моя мама мечтала о том, чтобы я выросла сильной и, по ее собственному выражению, «не пропала в этой жизни». Я выросла сильной и теперь хочу, чтобы моя дочь выросла слабой.
– Ты меня хоть любишь?! – кричит мой сын Василий, когда я прошу его сделать то, что он не хочет, – уроки, уборку...
Дети часто об этом спрашивают. И остаются совершенно равнодушными, когда им отвечаешь: «конечно, люблю», «не говори глупости», «как ты можешь такое спрашивать?» и тому подобное. Они хотят слышать «я тебя люблю» через каждые пять минут. К ним нужно подходить и надоедать с поцелуями. Они будут отмахиваться, вытираться и говорить: «Ну хватит!» И будут ждать, когда ты снова подойдешь и начнешь чмокать в шею, в руку, в нос – куда придется."

Читая эти строки прямо кожей ощущаешь силу материнской любви, понимаешь, как нуждаются в ней наши дети, а мы порой замотанные жизнью, работой, скупимся на проявления любви к своим детям, недодаем им своего тепла и любви.

Комментариев нет:

Отправить комментарий